Падпісаць петыцыю   
0 из 10000 подписей
Праглядзець подпісы
Платформа для петиций БайНета
Что вы хотите изменить?

Президенту Республики Беларусь Лукашенко Александру Григорьевичу

Обрашение 64-х жителей общежития Добруша к Президенту РБ Лукашенко А.Г.


Обращение жителей 120-ти квартирного общежития по проспекту Луначарского, 17-а в городе Добруше к Президенту Лукашенко А.Г.

Наше письменное обращение к Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г., направленное в Администрацию Президента 02.11.2012 года, переадресовано в Гомельский облисполком.

Не имея возможности «пробиться» с обращением к своему Президенту, что прямо предусмотрено Конституцией Республики Беларусь в статье 122, мы вынуждены делать это через социальные сети Интернета.





Примечание: Оригинал обращения с подписями и номерами квартир имеется в Администрации Президента Республики Беларусь.



В Гомельский облисполком мы обращались и ранее. Вот и сейчас получен однотипный ответ с отказом признать наши законные права.
Мы считаем позицию исполнительной власти не соответствующей Конституции и законодательству Республики Беларусь, поэтому просим Президента лично рассмотреть наше обращение.


Наши возражения на ответ Гомельского облисполкома изложены в отправленном письме:
Гомельский областной исполком
Управление жилищно-коммунального
хозяйства
Заместителю начальника управления
Ксензову Д.В.

Пролыгиной П.К. и 63-х жителей дома 17-а
по проспекту Луначарского в г. Добруше

На Ваше письмо от 13.11.2012 года №08-34/п-848

Мы не согласны с Вашим ответом, поскольку Вы совместно с Добрушским райисполкомом, рассмотрев наше обращение к Президенту, не объяснили:
- почему решение Добрушского городского исполкома депутатов от 17.06.1993 года не было отменено процедурой, предусмотренной статьей 122 Конституции Республики Беларусь и статьей 43 Закона РБ от 20.02.1991 года № 617-XII «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»?
- какое отношение имеет передача жилого здания постройки 1978 года в коммунальную собственность в 2010 году к событиям 1994 года?
- по какому документу по окончании строительства здание приобрело статус общежития?
- почему в решении от 17.06.1993 года Добрушского горисполкома сказано, что дом по пр. Луначарского используется как жилой дом, а не как общежитие?

В последнем абзаце 1-й страницы Вашего ответа Вы справедливо отмечаете, что: «в соответствии со статьей 97 Жилищного кодекса Республики Беларусь общежития используются для проживания граждан на период их работы. Жилищным законодательством, действовавшем на момент окончания строительства указанного здания, также определялось, что общежития предназначены для временного проживания граждан, на период обучения или сохранения ими трудовых отношений с предприятием, организацией, учреждением – владельцем общежития». Вы правильно подчеркиваете, что общежитие – временное жилье, предоставляемое на время работы.

Жилищный кодекс Республики Беларусь от 22.12.1983 N 3351-X принят на восьмой сессии Верховного Совета Республики Беларусь десятого созыва 22 декабря 1983 года:

Статья 10. Жилищные права граждан
Жилые помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также в домах жилищно-строительных кооперативов предоставляются гражданам в бессрочное пользование.

Статья 125. Общежития
Для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития.

В каких статьях жилищного законодательства говориться о предоставлении в бессрочное пользование жилых помещений в общежитиях?
Если Вы располагаете законодательством Республики Беларусь, в котором говориться, что общежития предоставляются пенсионерам согласно очереди на улучшение жилищных условий на срок бессрочно, просим сообщить нам о таком факте!

Добрушский райисполком скрывает от Вас, что с момента первоначального заселения здание использовалось как жилой дом. В указанном доме квартиры предоставлялись в связи со сносом домов и при переселении из аварийных домов, и, конечно же, не на период работы, а навечно, пожизненно, бессрочно! Таким образом, фабрикой «Герой труда» нарушался Жилищный кодекс как 1983, так и 1999 года с самого начала эксплуатации здания.
В этом вы можете убедиться истребовав в архиве фабрики «Герой труда» дополнительную информацию по этому вопросу. Можете также выяснить подробности в беседе с жильцами дома.

Далее, в первом абзаце на 2-й странице Вашего ответа говориться, что статус общежития, по окончании строительства дома, был определен застройщиком. Тут мы не можем согласиться с Вами, потому, что застройщик не наделен законодательством правами определять статусы зданий. Это мог бы сделать исполком по его ходатайству, но этого не произошло. Не так ли?

Если Вы отыщите документ: решение Добрушского исполкома об отмене своего решения от 12.12.1973 года о выделении земельного участка под строительство жилого дома, а не общежития, то тогда Вы вправе будете утверждать, что этот дом строился как общежитие.


В ваших силах провести экспертизу на соответствие 120-ти квартирного жилого дома статусу общежития. Пусть эксперты найдут в доме помещения, характерные для общежитий: для досуга молодых специалистов, для стирки белья, для размещения обслуживающего персонала общежития, для детских колясок и другие особенности, предусмотренные нормативными строительными и санитарными правилами. Тогда с уверенностью сможете говорить, что было построено: общежитие или жилой дом.

Нарушение прав граждан в период с момента заселения дома по 1994 год очевидны. В этот период никто не оспаривал законность решения Добрушского городского исполкома от 17.06.1993 года. Нынешние домыслы, предположения и решения не имеют обратной силы. В оговариваемом доме приватизированы квартиры. Значит, права были? Или законы в Республике Беларусь с двойным дном?

Во втором абзаце 2-й страницы Вашего ответа вы утверждаете, что решение Добрушского исполкома было принято на основании ходатайства администрации бумажной фабрики «Герой труда». Однако в Вашем ответе от 07.07.2011 года № 08-34/п-442 Вы пишете: «Также управление сообщает, что действующим законодательством не предусмотрено изменение статуса жилого помещения по требованию проживающих». Так разве законодательством предусмотрено изменение статуса заселенного гражданами здания по требованию трудового коллектива и администрации собственника с нарушением прав жильцов?

Суд Добрушского района, отказав Пролыгиной П.К. в отмене решения Добрушского горисполкома от 26.10.1994 №115 года, не отменял права нанимателей жилых помещений, которыми они пользовались с 17.06.1993 по 26.10.1994 года на законных основаниях. Кроме того, решение суда, принятое в 2011 или 2012 году не имеет обратной силы. Поэтому нарушенные в период с 1978 по 1994 год права граждан Республики Беларусь, защищенные Конституцией, должны быть восстановлены. Если не отменой решения №115, то другим путем. Еще никто не отменял пункт 8 Постановления Верховного Совета Республики Беларусь от 23.04.1992 N 1619-XII "О введении в действие Закона Республики Беларусь "О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь", где предписывается:
«8. Исполкомам местных Советов народных депутатов пересмотреть свои решения, касающиеся определения статуса общежитий, и привести их в соответствие с жилищным законодательством».
Вы можете воспользоваться этим Постановлением и привести в соответствие с законодательством Республики Беларусь статус нашего общежития.

Вы можете руководствоваться также:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2 июня 1999 г. N З-80/99

Проанализировав положения статьи 5 Закона Республики Беларусь от 16 апреля 1992 г. N 1593-ХII о приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь, определяющей жилые помещения, не подлежащие приватизации, а также особенности приватизации отдельных видов жилых помещений, Конституционный Суд считает, что запреты и ограничения на приватизацию жилых помещений должны быть обусловлены лишь такими обстоятельствами, которые в принципе исключают возможность передачи жилых помещений в частную собственность либо объективно требуют установления особого порядка их приватизации.

Закрепляя законодательно право на приватизацию занимаемых жилых
помещений, государство обязано в силу требований статей 21 и 59 Конституции обеспечить возможность реализации этого права, гарантировать достижение провозглашенного Конституцией принципа, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства (статья 2).

РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 31.01.2000 N Р-92/2000 "О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 1999 году"
Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года. Зарегистрировано в НРПА РБ 3 февраля 2000 г. N 6/214

Конституционный Суд считает, что усилия всех государственных органов и должностных лиц должны быть направлены на создание такого внутреннего и международного порядка (статья 59 Конституции), при котором возможно полное осуществление прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией. Достижение указанной цели, по мнению Конституционного Суда, возможно, если в соответствии с Основным Законом государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, будут в пределах своей компетенции принимать все необходимые меры для осуществления прав и свобод личности, руководствуясь закрепленным в Конституции принципом, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.
Настоящее Послание принято на заседании Конституционного Суда Республики Беларусь 31 января 2000 г.
Председательствующий -Председатель Конституционного Суда
Республики Беларусь Г.А.ВАСИЛЕВИЧ


Таким образом, права граждан, гарантированных ст.21 и 23 Конституции РБ, нарушены и должны быть восстановлены. Так как Вы отвечаете нам от имени Президента РБ, то он, очевидно, напрасно надеется, что вы объективно разберетесь во всем и воспользуетесь своим правом отменить незаконно принятое решение исполкома от 26.10.1994 года №115.

В заключение, еще раз просим Вас ответить на все наши вопросы и решить поставленную перед Вами задачу в соответствии с Конституцией и законодательством РБ.

С уважением, Прлыгина П.К., и 63 жителя дома 17-а по проспекту
Луначарского в Добруше.
Исполнитель: Пролыгин В.П., действующий по доверенности
от14.09.2010 №2-1464
prolygin@yandex.ru


З павагай, ніжэйпадпісаныя

Петыцыя Обрашение 64-х жителей общежития Добруша к Президенту РБ Лукашенко А.Г. да Президенту Республики Беларусь Лукашенко Александру Григорьевичу была створана і напісана Пролыгин Владимир Петрович (prolygin@yandex.ru). Гэтая петыцыя знаходзіцца на публічным інтэрнэт-серверы www.OnlinePetition.by. Уладальнікі службы і спонсары не звязаныя з пэтыцыяй. Па тэхнічных і іншых пытаннях звяртайцеся на webmaster@onlinepetition.by

  Падпісаць петыцыю   
OnlinePetition.By - прадастаўляе магчымасць бясплатнага размяшчэння грамадскіх петыцый да свядомай грамадскасці для інфармацыйна-прапагандысцкай дзейнасці.